ЦЕЛЬ:
Содействовать производимому ребенком выбору жизненных ценностей через включение его во взаимодействие с культурными ценностями, идеалами.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать потребностно-мотивационную сферу ребенка через систему воспитательной работы.
2. Создание культурной среды, культурного пространства в школе, воспитание зрительской культуры.
3. Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей, создание школьной общности родителей, учащихся и учителей.
4. Формировать любовь к школе, уважение к традициям и людям, являющимся носителями традиций и культуры, воспитывать человека с национальным достоинством.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организация воспитательных мероприятий в рамках программы (традиции школы, календарные праздники, юбилей, выставки, художественнвая самодеятельность).
2. Участие в районных праздниках (программа «Юная Сибирь»).
3. Тематические декады (ежегодные юбилейные события).
4. Игровая деятельность (игры КНП, интеллектуальные игры, ролевые игры).
5. Оформительская (дизайн праздников, мероприятий).
6. Управленческая (диагностика, анализ, прогноз, организация, координация, регулирование).
7. Информационная (репортажи в газету, линейки, стенные газеты, обмен информации с внешкольными организациями).
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Природосообразности (в соответствии с задатками ребенка).
2. Деятельностный принцип (чем богаче деятельность, тем сильнее она задевает души и сердца детей).
3. Принцип целостности в воспитании (личность ребенка целостна и многогранна).
4. Возрастной принцип.
5. Принцип сотрудничества.
6. Гуманистический подход к ребенку (опора на положительное, вера).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Коллективная (мероприятия, линейка, праздники).
2. Групповая (игры, оформительская, информационная, художественная самодеятельность).
3. Индивидуальная (выставки, конкурсы чтецов, поделок, «Дым отечества», «Душа России»).
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Планирование (инициативная группа).
2. Распределение поручений.
3. Подготовка по классам, группам, отдельным направлениям.
4. Создание творческого коллектива исполнителей; реализация плана.
5. Анализ; подведение итогов; моральное и материальное поощрение победителей, наиболее активных участников.