![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Растростроненные ошибки, допускаемые родителями при обучении детей грамоте В основе обучения чтению - не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО - т. е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука - [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! - и только после этого читаем сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение - это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога! И еще, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем! | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 28.03.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |