Процедура выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
родителями (законными представителями) обучающихся 3 классов общеобразовательных учреждений
Предварительный этап: информирование родителей (законных представителей) о содержании образования и праве осуществить свободный выбор модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения несовершеннолетним обучающимся.
Процедура выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в школе должна быть рассмотрена на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совета школы и др.). По итогам заседания (не позднее чем за неделю до даты проведения родительского собрания) следует довести до родителей (законных представителей) учащихся информацию о введении курса ОРКСЭ в обязательную часть образовательной программы 4 класса (Приложение 1).
Информация может быть передана родителям лично, через их ребенка, дистанционно. Контроль за информированием всех родителей (законных представителей) учащихся класса осуществляет классный руководитель.
Недопустимо при общении с родителями учащихся склонять их к выбору определенного модуля под различными предлогами: удобство для школы, наличие учебников по конкретному модулю и др.
В случае отказа родителей от изучения курса ОРКСЭ их детьми следует им разъяснять, что решение о введении данного курса обусловлено широкой общественной потребностью и утверждено распоряжением Правительства РФ. В связи с этим отказ от изучения курса не допускается.
В обязательном порядке на собрание по выбору модуля курса ОРКСЭ приглашаются:
- представители органа государственно-общественного управления образовательного учреждения;
- представители религиозных организаций или уполномоченные религиозными организациями лица;
- преподаватели курса ОРКСЭ.
Основной этап: проведение родительского собрания
На родительском собрании присутствуют:
-
родители (законные представители) всех учащихся класса;
-
классный руководитель;
-
представитель администрации образовательного учреждения (директор либо его заместитель);
-
представители органа государственно-общественного управления образовательного учреждения;
-
представители религиозных организаций или уполномоченные религиозными организациями лица;
-
преподаватели курса ОРКСЭ.
Возможно проведение единого собрания для родителей (законных представителей) учащихся нескольких (двух и более) классов. В этом случае оформляется протокол по каждому классу на основе заявлений родителей.
Ведущим собрания является представитель администрации образовательного учреждения.
Регламент родительского собрания:
1) Вступительное слово представителя администрации школы. Представление им родителям (законным представителям) учащихся всех приглашенных на собрание лиц.
2) Разъяснение родителям (законным представителям) учащихся содержания всех модулей курса ОРКСЭ:
Информация по модулю курса ОРКСЭ включает краткий рассказ о содержании учебника, образовательных и воспитательных задачах предмета, метапредметных связях с содержанием других учебных дисциплин. Следует особо подчеркнуть единую ценностную основу содержания комплексного курса, ориентированную на общенациональные гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение мировоззренческих различий в обществе.
3) Ответы на вопросы родителей (законных представителей) учащихся.
4) Заполнение родителями (законными представителями) учащихся заявлений, анкет (Приложение 2, 3).
5) Сбор заявлений родителей (законных представителей) классным руководителем, сверка им соответствия количества заявлений списочному составу класса. Сбор заявлений отсутствующих на собрании родителей (законных представителей) отдельных учащихся осуществляет педагог, назначенный директором школы.
Наряду с организацией в школе коллективного ознакомления родителей (законных представителей) учащихся с содержанием курса ОРКСЭ, проведением родительских собраний / конференций, может быть организована индивидуальная работа с семьями, испытывающими трудности в социальной адаптации. Порядок такой работы определяется Советом школы (другим органом самоуправления образовательного учреждения) с участием родительского сообщества.
Заключительный этап: подведение итогов выбора модуля курса ОРКСЭ, направление информации в органы управления образованием.
На основе полученных данных выбора модуля курса ОРКСЭ оформляется протокол родительского собрания класса.
Сведения по выбору модуля курса ОРКСЭ указываются в правом столбце таблицы в числовой форме с ее дублированием в письменной форме, например: 5 (пять), 12 (двенадцать), 21 (двадцать один) и т. п. При отсутствии выбора родителями (законными представителями) учащихся одного или нескольких модулей курса в соответствующей строке указывается 0 (ноль).
Протокол родительского собрания подписывается классным руководителем и председателем родительского комитета класса. Настоящий протокол может быть изменен либо переоформлен в случае получения заявлений от отсутствующих на общем собрании родителей (законных представителей) учащихся (до передачи в органы управления образования).
ВНИМАНИЕ! Данные протоколов каждого класса должны строго соответствовать количеству и содержанию личных заявлений родителей (законных представителей) учащихся.
После сбора всех заявлений родителей (законных представителей) учащихся оформляется лист сводной информации образовательного учреждения (Приложение 5). Данный документ подписывается директором школы и председателем родительского комитета класса, скрепляется печатью учреждения.
В установленные сроки в органы управления образования передаются:
1) лист сводной информации по образовательному учреждению (оригинал);
2) протокол родительского собрания по каждому классу (копия).
В образовательном учреждении по итогам каждого выбора модуля курса ОРКСЭ хранятся:
1) заявления родителей (законных представителей) учащихся с протоколами родительских собраний по каждому классу (оригинал);
2) лист сводной информации по образовательному учреждению (копия).