Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа № 97"

Растростроненные ошибки, допускаемые родителями при обучении детей грамоте

 

Растростроненные ошибки, допускаемые родителями

при обучении детей грамоте

  В основе обучения чтению - не буква, а звук.

  Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО - т. е. так, как звучит звук.

  Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М!

  И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука - [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

  Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! - и только после этого читаем сам слог: МА.

  Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение - это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе).

  И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы!

  Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

  И еще, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.

  Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"