Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа № 97"

Итоговая аттестация 11 класс 2010/2011

 

Итоговая аттестация 11 класс 2010/2011

 

Справка о результатах государственной итоговой аттестации

учащихся 11-х классов МБОУ СОШ № 97 (2010-2011 учебный год)

 

Все 40 учащихся 11-х классов дневного отделения решением педсовета были допущены к итоговой аттестации. Все выпускники в соответствии с положением об итоговой аттестации в качестве обязательных сдавали экзамен по русскому языку и математике. Количество экзаменов по выбору в этом году, так же как и в прошлом, не регламентировалось.

Отметим, что по количеству сданных экзаменов выпускники распределились следующим образом:

 

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Количество экзаменов

          2

 

              3

 

            4

 

     Более 4-х

 

МБОУ СОШ № 97

4,5%

5%

29,5%

22,5%

48%

65%

18%

7,5%

НСО

23%

 

30%

 

33%

 

14%

 

 

Таким образом, по сравнению с прошлым годом больший процент выпускников сдавали по выбору 2 и  более экзаменов. По-прежнему это объясняется их планами подавать документы в различные вузы и на различные специальности, чтобы обеспечить себе оптимальные условия для поступления, в меньшей степени неинформированностью учащихся о требованиях вузов – в этом году эта информация была доступна своевременно.

Распределение выбора предметов учащимися показывает следующая таблица:

 

Иностранный

Физика

Химия

Биология

Литература

История

Обществознание

Информатика

География

 Язык (англ.)

 

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

МБОУ СОШ № 97

6,8

 7,5

11,4

 15

2,3

 7,5

22,7

 30

4,5

 2,5

43

 25

86,4

 85

 0

 5

 0

 5

НСО

9

 7,3

20,8

 23

6,6

 8,5

17,5

 20,6

5,9

 5,5

20,2

 18,2

50,6

 56

 12,2

 15

 

 3,3

 

Таким образом, данные по школе подтверждают сложившуюся традицию выбора экзаменов выпускниками полной средней школы: по обществознанию (близкий к 100% выбор – из 40 выпускников – 34, биология – 30%, что выше прошлогоднего и значительно выше, чем по НСО, история – меньше, чем в 2010 году, но выше, чем по НСО).

В значительной степени это объясняется высокой степенью уверенности учащихся в достаточном уровне подготовки по этим предметам и очевидными усилиями учителей- Ващук С.Н., Павлюченко Л.В. – по подготовке выпускников к ЕГЭ. Отметим рост количества сдающих физику и выбравших соответствующую специальность при поступлении в вуз. Стабилен процент выпускников, выбравших экзамен по английскому языку, и неплохой результат этого экзамена (см. таблицу ниже).  

 

 

 

Название профиля обучения

Предмет, который изучался на профильном уровне

Участие в ЕГЭ

Результат ЕГЭ по профильному предмету

Количество выпускников, обучавшихся по профилю

Количество участников ЕГЭ по профильному предмету

ниже минимального балла, чел.

выше среднего по НСО, чел.

выше среднего по РФ, чел.

социально-гуманитарный

русский язык

21

21

0

12

 

 

история

21

7

0

4

 

 

обществознание

21

20

0

12

 

естественнонаучный

география

19

2

0

1

 

 

биология

19

7

0

0

 

 

 Средний балл участников экзаменов (дневное отделение):

 

МБОУ СОШ № 97

Октябрьский р-н

НСО

РФ

Разность с НСО

 

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

Математика

34,9

40,3

43

 

40,7

44

43,7

 

-5,8

-3,7

Русский язык

55,75

59,3

60

 

55,9

57

58

 

-0,15

+2,3

История

40,6

45,3

47

 

44,9

44

48,7

 

-4,3

+1,3

Обществознание

53,5

55

56

 

54,5

54

56

 

-1,0

+1

Химия

58

58

50

 

51

52

55,1

 

+7

+6

Физика

43,4

46,2

52

 

52,1

50

49,8

 

-8,8

-3,8

Английский язык

68

65

62

56,8

60

55,1

+11,2

+5

География

-

55

 

 

 

51

 

 

 

+4

Биология

49

49,7

51

 

51,1

51

54,7

 

-2,1

-1,3

Литература

54

42

52

 

48,2

52

53

 

+5,8

-10

Информатика

 

43

 

 

 

59

 

 

 

-16

 

Ютман Элина – золотая медалистка этого года – показала на ЕГЭ следующие результаты (в сравнении со средним баллом по НСО):

 

Химия – 68 (+16)

История – 71 (+27)

Биология – 52 (+1)

Обществознание – 71 (+17)

Математика – 60 (+16)

Русский язык – 79 (+22)

Результат следует признать хорошим.

 

Доля выпускников, показавших результат выше среднего по НСО по обязательным и профильному предметам:

 

 

Математика

Русский язык

Обществознание

Кол-во учащихся

14

13

18

21

17

17

Доля

32%

33%

41%

53%

44,7%

49

 

Средний балл по результатам ЕГЭ (по школе)

Предмет

11а

11б

11а и 11б (результат

дневного отделения)

Результат

учащихся

вечернего

отделения

Общий средний

балл по школе

Разность со

значением по НСО

Русский язык

62,2

55,5

59,3

49,7

56,5

-0,4

Математика

42,2

38,1

40,3

30,6

37,4

-6,6

Обществознание

60,4

50,4

55

48

54,2

+0,2

История

48

39

45,3

33,5

43,3

-0,7

География

0

55

55

0

55

+4

Биология

58,4

43,4

49,7

43,5

48,8

-2,2

Физика

51,3

41

46,2

38

42,9

-7,1

Химия

62,5

49

58

0

58

+6

Английский язык

62,5

70

65

0

65

+5

Информатика

43

0

43

0

43

-16

Литература

42

0

42

0

42

-10

 

Сравнение результатов экзаменов выпускных классов дневного отделения:

Сравнение результатов экзаменов дневного и вечернего отделения:

Сравнение результатов по школе в сравнении с данными по НСО:

 

Как видим, результат ЕГЭ близок к среднему по НСО по обществознанию, биологии, русскому языку, истории. При общей тенденции улучшения результатов  по сравнению с прошлым учебным годом отметим по-прежнему неудовлетворительный показатель по математике (-6,6 с учётом вечернего отделения), физике (-7,1), информатике (-16), литературе (-10). При этом самую серьёзную обеспокоенность вызывает первый показатель – математика, в связи с тем, что экзамен обязательный и, следовательно, полученный результат объективно отражает невысокий уровень подготовленности выпускников. Результаты по информатике и литературе нельзя считать показателем качества обученности по этим предметам, так как экзамены сдавали двое и одна выпускница соответственно. Экзамен по физике сдавали в этом году 15% учащихся дневного отделения  - 6 выпускников. Значительное улучшение результат по сравнению с 2009-2010 уч. годом объясняется прежде всего качественным изменением группы, выбравшей этот экзамен – если в прошлом году в неё входили, в основном,  учащиеся с низкой успешностью, то в этом году экзамен по физике выбрали, главным образом, выпускники, имевшие годовую отметку «5», и от них мы вправе были ожидать лучшего результата.

 

В целом ЕГЭ 20010-2011 года показал, что выпускники 11-х классов освоили, в основном,  образовательные программы полной средней школы.  

По результатам ЕГЭ 38 из 40 выпускников получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Двое учащихся 11Б класса – Ахтарьянова Римма и Чередник Сергей не справились с экзаменом по математике и, не преодолев минимальный порог в 24 балла при повтроной сдаче экзамена, закончили школу со справкой.

Наилучшие результаты показали выпускники по русскому языку (уч. Комличенко Л.Н., Топтун Е.Г.), обществознанию (уч. Ващук С.Н.) , химии (уч. Седова Г.П.), английскому языку (уч. Титова Т.А.), географии (уч. Чуб Е.Г.) и биологии (уч. Павлюченко Л.В.).

  1. Система подгтовки к ЕГЭ, сложившаяся в школе, безусловно, даёт положительный результат, но нуждается в совершенствовании, ибо при высоких затратах времени и сил педагогов (Гущина М.Ю., Ващук С.Н., Павлюченко Л.В., Чуб Е.Г., Титова Т.А., Овечкина З.Я. и др.) оказывается не вполне эффективной.
  2. Практику формирования 10-х классов следует изменить. Детей, чьи способности, уровень базовых знаний образовательных программ основного общего образования и учебной мотивации не соответствуют   требованиям третьей ступени обучения нужно ориентировать на получение среднего полного общего образования в иных формах, для чего усилить профориентационную работу  с 8-9-классниками в том числе по программе курса «Моё профессиональное самоопределение» в рамках учебного плана.

Зам. директора по УВР Гущина М.Ю.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"